Инна Девьякович
"Во льдах"
2020
материалы: смальта
“Меня тянет к морю как к глобальности. И тогда лодка или парусник в море - это некое доверию пространству... большой воде. Это и про страх, и про преодоление, и про доверие одновременно. Именно поэтому я выбрала такие сюжеты. Собираюсь делать третий вариант, с акулой.”
Анастасия Касатонова
“Море внутри”
2021
материалы: камень, витражное стекло, дерево
“Лодка была найдена на старой даче. Она из детства. В ней море воспоминаний, эмоций. Работа названа «Море внутри». Внутри нас, как внутри этой лодки целое море, глубокое, прекрасное и подчас неизведанное никем, даже нами.”
Лариса Бабкина
“Айсберг”
2021
материалы: смальта, натуральный камень
“Айсберг - моя первая работа, выполненная специально для выставки Море, океан. Выбрать сюжет из предложенных 200 или 300 фотографий оказалось трудно. Я сама выделили 5 наиболее понравившихся и попросила своих самых близких родных сделать тоже самое.

Айсберг выиграл по числу пересечений. 3 человека из 5 голосовавших выбрали эту фотографию. Все было решено. На реализацию ушло 225 часов, работать было интересно, т.к. надо было создать 4 разных квадрата и сделать из них один общий сюжет.

Просмотрела множество фотографий реальных айсбергов. Оказалось, что они при разном освещении и ракурсе не всегда белоснежные красавцы, иногда серые, разные, но всегда очень горделивые. Работой довольна, хотя опыта было ещё маловато. В конечном результате неоценима помощь Полины Николаевой”.
Инна Гирич
“Волна Хокусая”
2021
материалы: смальта
“К выбору сюжета меня наверное подтолкнуло бессознательное. У меня в 2017 году после отдыха в Индии сформировалась фобия морских волн. Несколько раз меня мощной волной тащило по дну океана. С того времени, как представлю в голове волнующееся море, так мурашки по коже. А тут сюжет прямо мой ужас во плоти. Видимо это было бессознательной попыткой подчинить себе стихию, почувствовать ее подвластной моим рукам”.
Анна Романова
“Caribean blue”
2021
материалы: витражное стекло
“Море очень притягивает и расслабляет. Смотреть на него - одно удовольствие. Я давно хотела поучаствовать в группе Марии Скурихиной. Давнее желание сбылось- очень приятная тема и любимый мастер”.
Василиса Микина
"Пахнет йодом"
2021
материалы: витражное стекло, смальта

“Несомненно мне бы хотелось рассказать невероятную историю создания мозаики "Пахнет йодом", но она гораздо прозаичнее, чем может показаться. На момент создания работы жизнь казалась совершенно неопределенной, что и отображается в этой работе, где нависающие облака, над безмятежным морем, не дают понять зрителю, что же случится через минуту, выглянет ли солнце или же ударит гром и поднимется шторм. Одинокий кораблик, ели заметный в этом безграничном море символизирует человека, плывущего на протяжении всей своей жизни по многочисленным испытаниям.”
Гульназ Киселева
“Маяк Пеггис-Пойнт”
2020
материалы: натуральный камень, смальта
“На создание работы меня вдохновила мозаика Юлии Григорьевой «Маяк». Я была поражена сочетанием камня и смальты, мне очень понравилось исполнение неба в таком стиле и во мне родилось желание сделать работу в данной технике. Я также решила продолжить тему маяков, т.к. для меня маяк символизирует свет, знак, он подсказывает морякам верный путь, и это значит, что даже в сложные и тяжелые времена, всегда есть выход, нужно лишь присмотреться”
Светлана Малая
“Скалы на диком пляже Урса рядом с мысом Рок”
2021
материалы: смальта, натуральный камень, витражное стекло
“Море для меня - стихия. Мощь, непредсказуемость, неспособность держать себя в навязанных рамках, непримиримость к ошибкам и бахвальству и вдруг - неожиданная нежность на солнечных пляжах.
Грохот и шепот. Для спецпроекта я предпочла грохот.
Выбрала снимок уединенного дикого пляжа Урса на западном побережье Португалии, неподалеку от мыса Рок. Край земли, древние утесы, один из которых дал название пляжу (Rocha da Ursa – медвежья скала). Столкновение стихий, рев, истерика и ошеломляющая красота.
Я впервые работала со смальтой и в полном восторге от материала. Богатство оттенков и красота фактуры на срезе, возможность создания сложных форм. И скалы становятся суровыми, вечными, незыблемыми, а море – совершенно живым.
Для дальних скал выбрала камень, чтобы появилась глубина: скалы отошли на задний план, стали менее подробными, фоновыми по сравнению с яркими смальтовыми. Небо решено стеклом – для контраста с главными героями: морем и скалами. Но неожиданно, именно небо дало необходимую почти библейскую тревогу всей мозаике. Получилась борьба стихий в первый день творения.”
Вероника Дуве
“Величие”
2021
материалы: смальта, натуральный камень, витражное стекло
“Красота. Сила. Мощь. Великолепие красок. Проявление Творца на земле. Морская стихия - это все про неё. Увидела фотографию- источник своей работы и почувствовала: хочу, могу, буду делать! И работалось легко, быстро, с таким удовольствием будто по гребню волны летела.”
Татьяна Тофанюк
“Дыхание моря”
2021
материалы: смальта, цветные цементы
“Родиться в морской семье, а значит, впитать в себя запахи моря и любовь к путешествиям с раннего детства. Закончить морской ВУЗ, выйти замуж за моряка, пройти тысячи миль на парусной лодке, жить у моря, мечтать о нем, дышать вместе с ним и ощущать его дыхание как своё…
Возможно ли в одной работе выразить всю яркую и сложную палитру чувств, испытываемых по отношению к морю??? Не уверена, но очень хотелось попробовать это сделать”
Анастасия Менщикова
“Красные нити”
2020
материалы: смальта
“Дружба, как якорь в бурном течении жизни. Там, где твоя душа находит покой и понимание, там, где ты можешь оставить свои самые сокровенные мысли, как на дне океана. Что бы не случилось, нити безусловной дружбы будут невидимо оберегать и поддерживать, не разрывая свои плетения.”
Юлия Яковлева
“Белый шум”
2020
материалы: смальта, натуральный камень
“Мозаика "Белый шум" Создана для проекта Море. Набрана интуитивно из максимально природных фактур камня. Изображена линия прибоя с лежащей на ней раковиной. Белый шум - звук, передающий движение моря. Изображенная линия прибоя - пространство первого соприкосновения человека с водой”.

Татьяна Дубовская
“Облака”
2019
материалы: смальта, дерево
“Все работы что я отправила на эту выставку это все ода морю и тому ощущению свободы, которое чувствуется когда там находишься.”

Made on
Tilda